АО “Московское машиностроительное
предприятие имени В.В. Чернышева”

История предприятия



1932 - 1937 гг.
Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева создано в 1932 г. В Тушино на базе авиаремонтных мастерских Гражданского Воздушного Флота. Здесь впервые в стране изготавливаются звездообразные поршневые моторы конструкции А. Швецова - А. Назарова - М. Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф (мощностью от 150 до 330 л. с.) для легких гражданских самолетов («Сталь-2», Ш-7 и др.).

1938 - 1946 гг.
В годы Великой Отечественной войны на заводе производятся авиадизели конструкции А. Чаромского - Ф. Тулупова - В. Яковлева: АН-1, М - 30, АЧ-30Б (мощностью от 900 до 1500 л. с.) для ночных бомбардировщиков Пе-8, Ер-2, а также торпедных катеров и танков.

1947 - 1959 гг.
Организованно крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 (тяга 1,6 т) на базе «Dervent-V», ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В. Климова, который позволил истребителю-перехватчику МиГ-15 бис увеличить дальность полета до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете.


1947 - 1959 гг.
Двигатели использовались на самолетах Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. В 1952 г. На заводе начинается производство авиадвигателя АМ-5А (конструкции А. Микулина), который устанавливается на всепогодном истребителе-перехватчике Як-25.
1958 г.
1958 г. Завод приступает к изготовлению двигателя С. Туманского Р11Ф-300 (тяга 6,2 т.), который на истребителе МиГ-21 позволил установить рекорды скорости и высоты полета.
1958 г.
Одновременно на заводе изготавливаются жидкостно-реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаева для межконтинентальной крылатой ракеты «Буря», изготовление которой имело важное значение в развитии сверхзвуковой авиации.
1960 - 1986 гг.
Начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского, Н. Мецхваришвили - К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолетах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) КБ Яковлева, Микояна, Сухого.




Современность


РД - 33
С 1982 года завод изготавливает двухконтурный форсированный авиадвигатель (ТРДДФ) конструкции С. Изотова РД-33 для фронтового истребителя МиГ-29. РД-33 - это двухконтурный, двухвальный, турбореактивный двигатель со смешением потоков в общей форсажной камере, с регулируемым реактивным соплом. Двигатель имеет малый удельный вес, высокую рабочую температуру газа перед турбиной.
РД - 33
Большая величина температурной раскрутки обеспечивает высокие маневренные и разгонные характеристики самолета. Благодаря развитой системе активных и пассивных средств повышения газодинамической устойчивости двигатель не имеет эксплуатационных ограничений во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полета самолета, в том числе при применении ракетного вооружения. Двигатель оснащен электронно-гидравлической системой управления режимами работы.

РД - 33
Система запуска с кислородной подпиткой позволяет производить запуск при низком содержании кислорода в воздухе или при попадании в воздухозаборник реактивной струи газов пускаемых ракет. Двигатель снабжен системой многоцелевой диагностики его состояния. Свои лучшие характеристики двигатель РД-33 подтвердил при эксплуатации более чем в 27-х странах мира и во время демонстрационных полетов самолета МиГ-29 на авиасалонах в Фарнборо, Ле - Бурже, Ганновере, Берлине, Москве,  Дубай,  Бангалоре.

РД - 33
Завод совместно с КБ имени В. Я. Климова постоянно занимается модернизацией и модификацией двигателя РД-33. Все модификации сохранили в себе достоинства базового двигателя РД-33. В настоящее время проводятся работы по развитию двигателя РД-33 с целью увеличения тяги до 9000 - 10500 кгс, повышения надежности и ресурса. На новые модификации планируется установка сопла управляемым вектором тяги, что предаёт самолёту сверхманёвренность в ближнем бою.
РД - 33 / РД - 33 МК
Новые модификации сохраняют в себе все достоинства базового двигателя РД-33. Одной из модификации двигателя РД - 33 является двигатель РД - 33 МК для самолета карабельного базирования МиГ - 29К. Указанная модификация имеет улучшенные тяговые характеристики.
РД - 93
Турбореактивный двигатель РД-93 является модификацией двигателя РД-33. Двигатель РД-93 отличается от базового двигателя нижним расположением коробки двигательных агрегатов и удлинительной проставкой между турбиной и форсажной камерой, определяемой габаритами фюзеляжа самолета. РД-93 сохранил в себе все достоинства РД-33. Двигатель РД-93 предназначен для модернизации однодвигательных истребителей 2-го и 3-го поколений и используется для однодвигательного легкого истребителя FC-1.

РД - 1700

Двигатель выполнен по двухвальной схеме, имеет двухступенчатый вентилятор, четырехступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатую турбину с охлаждаемыми лопатками.

РД - 1700

В рамках расширения потенциала использования базового двигателя РД - 1700 разрабатывается модификация двигателя с форсажной камерой. Подтверждена возможность получения тяги в диапазоне 2000 - 3000 кгс.                

Область применения РД - 1700:
-  учебно-боевые самолеты
-  легкие ударные самолеты.

ТВ7 - 117 СМ
ТВ7-117СM - турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. Предназначен для пассажирских самолетов Ил-114 местных воздушных линий.
ТВ7 - 117 СМ
Достоинства двигателя - низкий расход топлива и экологическая чистота.  Двигатель ТВ7-117СМ имеет сертификат - типа №114Д. Предприятие получило свидетельство №ОП26 - ПД, разрешающее производство этих двигателей, и приступило к их серийному выпуску. Возможны модификации двигателя:
- для других летательных аппаратов,
- для судовых силовых установок,
- для стационарных энергоустановок с использованием различных видов топлива.

ТВ3 - 117 / ВК 2500
Турбовальный двигатель (ТВ7-117В) предназначен для установки на вертолеты новых поколений, а также для замены двигателей на существующих вертолетах для повышения их летно-технических характеристик. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов обеспечили высокий уровень экономичности двигателя, которые соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель отличается простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7 - 117В и ТВ7-117ВК.
ТВ3 - 117 / ВК 2500
Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. Будет применяться на вертолетах Ка - 50, Ка - 52 (ТВ7 - 117ВК), Ми-38{ТВ7-117В). Этот двигатель является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре 16, температура газа перед турбиной компрессора - 1500К. Уникальные параметры рабочего процесса и КПД основных узлов (от 81% до 99%) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.











Московское отделение СОЮЗМАШ

Презентация предприятия
ММП имени В.В. Чернышева
Скачать PDF